В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные направления реализации ФГОС третьего поколения: функциональная грамотность» 30 марта в ИМЦ Центрального района состоялась дискуссия на тему «Технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности». Участвовало 184 человека в 72 очно и 112 в заочном формате из 7 регионов России, 3 участника из Казахстана и 25 участников из Белоруссии.

Особенность дискуссионной площадки в том, что был использован новый формат стратегии ведения дискуссии «ПО». Термин «ПО» введен Эдвардом де Боно (психолог, писатель, специалист в области развития мышления), обозначающий установку на поиск компромиссного конструктивного решения противоречий.

Первым этапом, в стратегии проведения дискуссии «ПО, была позиция Свириной Натальи Михайловны (д.п.н., профессор кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО) по теме «Пять причин по которым учителю нужно заниматься читательской грамотностью».

На втором этапе, определяя «Как учителю сформировать у обучающихся читательскую грамотность», Ирина Алексеевна Салыгина представила опыт сетевой ОЭР ИМЦ Центрального района, ГБОУ гимназий №№ 171 и 155. Определив противоречащие позиции предложила рассмотреть участникам дискуссии «ПО» разные позиции.

Позицию по теме «Формирование читательской грамотности как метапредметного результата» представила Викулова Людмила Викторовна (заместитель директора по ОЭР).

Другую позицию «Формирование читательской грамотности в урочной деятельности» высказала Суботина Наталья Игоревна (руководитель экспериментальной площадки).

Определив и зафиксировав противоречия разных позиций участники дискуссии перешли к обсуждению. Свою мнение высказали: С.Г. Маханькова (методист 2-ой Санкт петербургской гимназии), Н.Г. Базина (директор ГБОУ школы № 500), Е.А. Муштавинская (методист ИМЦ Центрального района).

Как и предполагается, по правилам дискуссии «ПО» не дается однозначного вывода поэтому при подведении итогов Ирина Валентиновна Муштавинская обозначила компромиссные решения по рассматриваемой теме. Все участники дискуссии «ПО» оценили достоинства данной стратегии и определили свои точки роста для работы по формированию читательской грамотности.