20 февраля  в ГБОУ СОШ № 210 прошел  практический семинар-экскурсия «Музейная педагогика и организация предметно-пространственной среды в обучении и воспитании юных петербуржцев». В процессе семинара  коллеги познакомились с  профессиональным опытом организации образовательно-воспитательного процесса, наполненного  творческим взаимодействием общего и  дополнительного образования как единого  пространства  формирования  целостной, гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к развитию и успешной  реализации в обществе.

Татьяна Геннадьевна Максимчик, директор  ГБОУ№ 210, рассказала о  многолетнем опыте создания развивающей среды дополнительного образования и  благоприятной эмоциональной  атмосферы для всех участников образовательного процесса: обучение классическому балету, спектакли в Эрмитажном театре, разнообразные походы и поездки, в которых активно участвуют директор, педагоги и учащиеся.

     Открытие в 2022 году нового музейно-креативного пространства, посвященного основателю  «Школы Классического Балета им. Н.А. Долгушина» Никите Александровичу Долгушину, выдающемуся артисту балета, педагогу и балетмейстеру, стало возможным при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.  Сценические костюмы, фотографии, эскизы костюмов и декораций, выполненные Долгушиным, его рабочие записи и рисунки, предметы из личных коллекций наполняют особым содержанием встречи  и занятия для воспитанников.

      На улице при входе  надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Её восстановили в 1964-м по инициативе Михаила Дудина. Это уже символ города.

МУЗЕЙ «ЮНЫЕ УЧАСТНИКИ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА» — это школьная экспозиция занимает особенное место в музейном и педагогическом сообществе. В оформлении музея помогали  художники, работавшие в Соляном,  многие специалисты, простые жители города, приносившие предметы для экспозиции.  Идея музея «Весь разговор о блокаде — через детей. Показать не смерть, а жизнь. Рассказать, что делали, как любили, танцевали и рисовали» продолжает формировать воспитательную работу и сегодня. Заведующий музеем как волшебник  выключает свет, зажигает свечу в фонаре и дети читают отрывки рассказов и воспоминаний о блокадном хлебе в окружении предметов и фотографий.

Проникновенное чтение  в стенах музея никого не оставляет равнодушным и помогает прочувствовать всю тяжесть блокадного детства.

    В библиотеке  к 80 годовщине полного освобождения Ленинграда от блокады  были оформлены выставки, инсталляции с фигурками блокадных ласточек  и проведены громкие чтения  по книге Дмитриева В. «Была война, была блокада» для учащихся начальных классов, подготовленные библиотекарем /педагогом ДОП, Ларисой Викторовной Кузнецовой.  

Все занятия, мероприятия и встречи, традиционно проводимые в школе,  создают особое образовательно-воспитательное пространство для всестороннего развития личности ребенка, формируя его общекультурные  компетенции и человечность.

Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений.( В.А.Сухомлинский)

      Семинар получил самый положительный отзыв коллег и пожеланий новых творческих достижений  и дальнейшее сотрудничество!

Музейная педагогика