В рамках проведения Месяца функциональной грамотности в Центральном районе СПб в ГБОУ Школе №207 Центрального района Санкт-Петербурга был организован  Эдьютон. Педагогический марафон в форме семинара-практикума состоялся для учителей музыки по теме:  «Синтетические методы формирования читательской и естественнонаучной грамотности на уроках музыки, а также любых занятиях музыкального направления в общеобразовательной школе». На мероприятии была представлена совокупность творческих находок, психологических приёмов, а также общеэстетических средств для достижения читательской и естественнонаучной грамотности на уроках музыки и творческих внеурочных занятиях.
Минякова М.С., методист ИМЦ Центрального района, учитель музыки ГБОУ Школы №207 познакомила педагогов с понятием «функциональная грамотность» и её составляющими, рассказала о значимости и актуальности данной темы.  Особое внимание в выступлении было уделено практическим упражнениям и заданиям, урочному коллективному музицированию в рамках рассматриваемой темы.
Исаева Ф.Б., учитель музыки ГБОУ Гимназии №155 рассказала о специальных заданиях, способствующих развитию читательской грамотности, провела презентацию методического комплекса. Выступление по теме «Смысловое чтение на уроках музыки» содержало ряд интересных практических заданий, которые были выполнены непосредственно на эдьютоне.

Мировая Ю.П., учитель музыки ГБОУ СОШ№612 представила тему «Дистанционные формы работы с вокальным ансамблем, как один из эффективных способов достижения естественнонаучной грамотности». Готовый продукт такой деятельности (видеоролик «Былина») вызвал живую дискуссию у участников эдьютона.
Архангельская М.А., преподаватель ГБОУ Школы «Тутти» провела практическое занятие с использованием упражнений по развитию многоголосного пения у детей младшего школьного возраста. Осознанность в музыкальном творчестве является главным признаком развития функциональной грамотности. Формат мероприятия предусматривал активное взаимодействие всех его участников.
Криницына Е.К., учитель музыки ГБОУ Гимназии №171 представила современные формы работы с школьниками при формировании основ читательской грамотности. Этапы реализации, методические нюансы данных форм были пройдены участниками эдьютона.

Ключевская Е.В., учитель музыки ГБОУ Школы №300 подробно остановилась на вопросах инструментального исполнительства. На основе учебно-методических рекомендаций из сборника «Воспитание звуком» Т.А.Ракитянской были исполнены несколько упражнений на свирелях. Коллеги делились педагогическим опытом  внедрения практических инструментальных моделей в урочную деятельность. Совместное музицирование способствовала позитивному настрою участников, мотивировала их к проявлению фантазии, творчества, активности, соревновательности и профессионального любопытства.
В итоге мероприятия были сделаны выводы об эффективности такого профессионального взаимодействия, как педагогический эдьютон. Особенно важно, что обмен апробированными приёмами развития читательской и естественнонаучной грамотности состоялся не в лекционной форме, а через практическую деятельность.