Управленческие команды школ, участвующие в проекте «Кластеры интеллектуального образования», обсудили  20.01.2021 этот вопрос на онлайн-встрече (Рис.1). Видение у каждой школы свое и это правильно. Решения управленческие команды, принимают на основе данных, которые они получили после проведения исследований в своих образовательных учреждениях.

Рис. 1 — Онлайн-встреча

Т.М. Мурысина, заместитель директора школы № 181 (Рис. 2), поделилась с коллегами методикой автоматизированной обработки данных полученных в исследовании «социального капитала» школы для дальнейшего анализа, выявления проблем в организации и принятия управленческих решений.

Рис. 2 — Т.М. Мурысина, заместитель директора школы № 181

И.А.Салыгина, заместитель директора ИМЦ (Рис. 3), разъяснила участникам, что анализ проблем, безусловно, необходим, но он не должен превращаться в поиск виновных, иначе управленческая команда может потерять творческую атмосферу и необходимую энергию для проведения преобразований. А при подходе, ориентированном на решение проблем, происходит преобразование проблем в цели, их совместное формулирование. Цели «перекрывают» все выявленные проблемы школы. Это позволяет достичь согласованности целей, что необходимо для проведения целостной трансформации образовательных организаций.

Рис. 3 — И.А.Салыгина, заместитель директора ИМЦ

«Изменения начинается с принятием ответственности за происходящее». Как пишет Питер Сенге в книге «Танец перемен», «смены стратегий, структур и систем недостаточно, если им не сопутствуют перемены в мышлении, порождающем эти стратегии, структуры и системы».

Вообще, управленческие команды работают над созданием обучающейся организации, которую считают залогом успеха не только осуществления изменений, но и всей жизнедеятельности организации.