В рамках мероприятий Петербургского международного образовательного форума 24 марта 2021 года на «ЯРМАРКЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» образовательные учреждения Центрального района представили педагогическому сообществу лучшие практики в инновационной и опытно-экспериментальной работе.

Участвовало более тысячи педагогов, методисты, директора и их заместители, из различных регионов и городов России и Казахстана.

В интерактивной онлайн форме 10 дошкольных учреждений, 17 школ, учреждение дополнительного образования ДДТ и ИМЦ представили свои инновационные разработки и продукты.

В пленарной части к общему собранию участников «Ярмарки педагогических идей» с приветственным словом обратились:

— Ирина Алексеевна Салыгина, заместитель директора по инновационной деятельности, ознакомила участников с направлениями Треков, особенностями Программы «Ярмарки педагогических идей» и порядком общественного голосования за представляемые инновационные продукты;

 Бухало Анна Борисовна, руководитель образовательных проектов АИРР, к.т.н., доцент, эксперт Фонда содействия инновациям и программ поддержки МСП Министерства экономического развития РФ,  представила обзор работы фонда содействия инновациям и программ поддержки МСП Министерства экономического развития РФ;

 Зигле Лилия Александровна, заведующая по инновационной работе ГДОУ № 41, эксперт и член Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга, представила систему инновационной деятельности Центрального района Санкт-Петербурга.


Трек «ШОУ-РУМ  ДОШКОЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ»  — демонстрационная площадка результатов коллаборации творческих педагогических дошкольных образовательных коллективов.

Спикеры Подиума «Многогранность детства»  (ГБДОУ №19, ГБДОУ №25, ГБДОУ №41, ГБДОУ №85, ГБДОУ «Радуга») презентовали краткий обзор содержания модулей дополнительной программы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса и обновление его содержания с использованием современного образовательного контекста дошкольного образования на основе системно-деятельностного подхода». Данная программа включена в реестр Комитета по образованию Санкт-Петербурга и реализуется по персонифицированной модели в формате стажировки.

Спикеры Подиума «Многообразие восприятия» (ГБДОУ №8, ГБДОУ №17, ГБДОУ №27, ГБДОУ №59, ГБДОУ №110) представили участникам подиума образовательные практики по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в городском историческом пространстве Центрального района. Увлекательные иллюстрированные презентации методов и приёмов развивающие наблюдательность дошкольников, мотивирующие их на исследование окружающих объектов городской архитектуры и исторических памятников вызвали живой интерес у слушателей.


На Подиуме «ШОУ-РУМ инновационное образовательное пространство» (ГБОУ №171, ГБОУ № 612, ГБОУ №197, ГБОУ № 300, ГБОУ № 169, ГБОУ №207, ГБОУ № 174, ГБОУ № 636, ГБОУ № 214, ГБОУ № 304, ГБОУ № 157, ГБОУ №168, ГБОУ № 167, ГБОУ № 309, ГБУ  ДО ДДТ «Преображенский») спикеры от учреждений представили свои лучшие педагогические инновационные разработки, что вызвало интерес у слушателей и руководителя образовательных проектов Агентства инновационных регионов России.

Подиум «Кластер интеллектуального образования» объединил всех заинтересованных в  повышении образовательных результатов учащихся: заместителей отделов образования, методистов, руководителей  ИМЦ, директоров школ и управленческие школьные команды.ИМЦ Центрального района представит проект «Кластер интеллектуального образования» (КИО) направленный на поддержку школ, находящимися в сложном контексте.

Автор проекта «КИО», Салыгина Ирина Алексеевна, представила модель организационно-методической поддержки школ с низкими результатами, сложным контекстом. Уникальность проекта «КИО» заключается: в  развитии кадрового потенциала системы образования не через традиционное повышение квалификации учителей, а путём организации инновационной модели методической работы в школе на основе эффективного профессионального взаимодействия педагогов; проект реализуется в школах 3-4 года, что в среднесрочной перспективе (3-5 лет) приведет к качественным улучшениям преподавания в школе и повышению образовательных результатов учащихся; сопровождение экспертом 3 года: управленческие команды, участники проекта КИО, получают информационную и методическую поддержку до стабилизации потока-образца, результатов и оптимизации эффективности обеспечивающих процессов; участниками проекта «КИО» каждый год становятся другие школы НОР, выбранные по результатам кластеризации.

Овчинников Тимур Альбертович, заведующий Центром оценки качества образования ГБУ ИМЦ, прокомментировал порядок кластеризации образовательных учреждений и ключевые этапы реализации проекта «КИО».Управленческие команды, участники проекта «КИО» (ГБОУ № 167, ГБОУ № 321, ГБОУ № 189), представили свои кейсы о проведенных исследованиях и стратегии в  развитии организации согласно разработанной программе перехода школы в эффективный режим работы.

Об эффективном управлении в сложном контексте рассказала Бурсова Елена Анатольевна, директор МБОУ «Храбровской СОШ» Калининградской области. Уникальность школы в том, что находясь в сложном социальном контексте учащиеся школы показывают высокие образовательные результаты. Представленный кейс резельентной школы заинтересовал многих руководителей различного уровня

Краткий обзор анонсированной инновационной практики представлен на сайте ГБУ ДППО ЦПКС  «Информационно-методический центр» Центрального района на странице «Ярмарки педагогических идей» http://center-imc.ru/?page_id=8347

Мы создаем школы равных возможностей.