Конкурс инновационных продуктов

Заявка ГБУ ИМЦ Центрального района СПб на конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Заявка
Аннотация
Рекомендация СПбАППО
Продукт

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Археологическая школа» разработана проектной группой методического сообщества учителей истории и обществознания Центрального района Санкт-Петербурга «Методы и технологии модернизации историко-культурного образования», работа которой была организована на базе ГБУ ИМЦ Центрального района в 2018-2019 учебном году. Основой программы стали результаты деятельности совместного одноимённого проекта ГБУ ИМЦ Центрального района СПб и Русского географического общества, реализуемого в 2013-2019 гг. На разных этапах опытно-экспериментальной работы на базе Археологической школы (АШ) были задействованы 315 обучающихся и 36 педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга, а также сотрудники Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН, Государственного Эрмитажа, ИИМК РАН, Русского Географического общества.
Цель программы – показать роль археологии в историческом познании, углубить знания по предметам школьных курсов истории и археологии, дать первоначальные сведения о таких областях научных знаний, как геодезия, почвоведение, источниковедение, познакомить с методами научного исследования, на практике начать освоение источниковедческого метода и интерпретационного, включающего анализ данных источников и историческую реконструкции.
Программа составлена с учетом федеральных стандартов второй и третьей ступени, направлена на развитие конкретных предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. Широкое использование научных (Государственный Эрмитаж, ИИМК РАН, РГО) и организационно-методических (СПбАППО, ИМЦ) ресурсов организаций науки, культуры и образования Санкт-Петербурга создают фундамент для долгосрочного сетевого партнерства в развитии системы дополнительного образования региона. Программа включает и позволяет интегрировать широкий комплекс мероприятий в рамках воспитательной работы в гражданско-патриотическом, культурно-историческом, патриотическом, духовно-нравственном, трудовом, здоровьесберегающем и оздоровительном, экологическом направлениях.
Учебный модуль дополнительного профессионального образования для педагогов, являющийся приложением к программе, в полной мере отвечает требованиям профессиональных стандартов «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», в том числе в части развития профессиональных умений, связанных с организацией лабораторной, проектной, исследовательской, полевой практики обучающихся.
Реализация программы позволяет повысить привлекательность привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров за счет трансформации педагогической среды и использования ресурсов научной экспедиции в рамках социального партнерства. Археологическая школа является эффективной средой обучения, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, открытой для обучающихся самых разных общеобразовательных организаций.

Районный конкурс инновационных продуктов

Положение о районном конкурсе инновационных  продуктов
Приложения к Положению о РайКИП в формате Word

Статистка участия ОУ Центрального района в городском конкурсе «Петербургская школа 2020»:

2013 — 3 участника, дипломант — ГБДОУ № 8
2014 — 5 участников, лауреат — ГБДОУ № 19
2015 — 5 участников, лауреат — ГБОУ № 169
2016 — 4 участника, лауреат — ГБДОУ № 25
2017 — 6 участников, победитель — ГБОУ № 171, приз «Овация» — ГБОУ № 171, 197
2018 — 5 участников, лауреат — ГБОУ № 169, 207, дипломант — ГБОУ № 308, приз «Овация» — ГБОУ № 169


Информация о мероприятиях по инновационной деятельности