Молодому педагогу

Методист:

Приемные дни:

Вторник
10.00-13.00
Четверг 14.30-17.00
ИМЦ, Невский пр.,154, каб. 8

Контактная информация:

 

Что должен знать молодой педагог

Обязанности молодого специалиста образовательного учреждения

Вы, как работник образовательного учреждения, обязаны:

  • Знать Конституцию РФ; законы РФ; решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка;
  • работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, распоряжения администрации школы, обязанности, возложенные на вас уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями
  • проходить раз в пять лет аттестацию согласно «Положению об аттестации педагогических и руководящих работников» (советуем вам это делать регулярно);
  • соблюдать дисциплину труда   — основу порядка в школе, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность времени, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
  • всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную  на достижение высоких результатов трудовой деятельности;
  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда,  производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
  • быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями учащихся и членами коллектива; систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, профессиональную квалификацию;
  • быть примером достойного поведения и высокого морального долга на работе, в быту и общественных местах, соблюдать правила общежития;
  • Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок  хранения материальных ценностей и документов;
  • беречь и укреплять собственность ОУ ( оборудование, инвентарь, учебные пособия и.т.д.), экономно расходовать материалы, топливо, электроэнергию, воспитывать у обучающихся (воспитанников) бережное отношение к имуществу;
  • проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры.

Помните всегда, что вы несете полную ответственность за жизни и здоровье детей во время проведения уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых ОУ. Если вдруг, один из ваших подопечных пострадает, немедленно сообщите об этом администрации ОУ. Надеемся, что в вашей педагогической практике этого никогда не случится.

  • Директор приказом по ОУ имеет право в дополнение к учебной работе возложить на вас классное руководство, заведование учебным кабинетом и другие образовательные функции. Исполнение этих функций тоже входит в ваши обязанности!

Документы, с которыми следует знакомиться при приеме на работу в образовательное учереждение

  1. Положение об образовательном учреждении
  2. Устав школы (ДОУ)
  3. Должностные обязанности работника (должностная инструкция)
  4. Правила внутреннего распорядка, регламентирующие деятельность работников в ОУ
  5. Коллективный договор (соглашение) (заключается между руководителем ОУ  и первичной профсоюзной организацией)
  6. Трудовой договор (1 экземпляр должен быть у Вас на руках) (при его изменении администрация ОУ должна проинформировать Вас об этом не позже, чем за 2 месяца)
  7. Тарификация (при ее изменении администрация ОУ должна проинформировать Вас об этом не позже, чем за 2 месяца).

Обязанности работников образования, их правовая и социальная защита

  1. Форма приема на работу и содержание трудового договора (ст. 22.,57, 58, 70,ТК РФ)
  2. Режим рабочего времени (ст. 333 ТК РФ)
  3. Временный перевод на другую работу (ст. 72 ТК РФ)
  4. Трудовой распорядок.  Дисциплина труда  (ст. 189 — 190, 191- 195 ТК РФ))
  5. Отдых (ст.111, 112, 153 ТК РФ)
  6. Отпуск (ст. 114 – 128, 335 ТК РФ)
  7. Зарплата (ст. 133 – 158 ТК РФ)
  8. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением (ст. 173 – 177 ТК РФ)
  9. Гарантии женщинам и лицам с семейным положением (ст. 253 – 264 ТК РФ)
  10. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами ( ст. 370 – 378 ТК РФ)
  11. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров (ст. 381 – 397 ТК РФ)
  12. Увольнение по собственному желанию (ст. 77, 80, 127, ТК РФ)
  13. Увольнение по инициативе работодателя (ст. 71, 81, 336, ТК РФ)

Об учебной нагрузке

В соответствии с п. 66 Типового положения об общественном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия  работника.

Объем нагрузки на ставку

  • Учитель – 18 часов;
  • Учитель начальных классов – 20 часов
  • Воспитатель группы продленного дня – 30 часов
Наличие полной педагогической нагрузки дает право на досрочную трудовую пенсию (25 лет педагогического стажа). Если не хватает часов, то работодатель обязан догрузить до полной ставки другой педагогической работой.

ОБ отпуске

Оплачиваемый отпуск предоставляется работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы в данной организации.

  • Женщинам – перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
  • Работникам, усыновившем ребенка в возрасти до 3-х лет (ст. 122 Трудового кодекса РФ)

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть:

  • продлен по заявлению работника в случае временной нетрудоспособности работника (ст.124 Трудового кодекса РФ)
  • перенесен по заявлению работника в случае несвоевременной выплаты отпускных (ч.2 ст.124 Трудового кодекса РФ)

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не меньше 14 календарных дней.

Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору работника в удобное для него время в течении текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ст. 125 Трудового кодекса РФ)

Правила внутреннего распорядка для работников общеобразовательных учреждений

  • Ваше рабочее время определяется учебным расписанием и должностными обязанностями.
  • Ваша учебная нагрузка устанавливается директором ОУ до вашего ухода в отпуск. При этом вы должны знать, что:
  1. объем учебной нагрузки устанавливается с учетом вашей квалификации, распределяется в    течение всего учебного года, уменьшение или увеличение объема учебной нагрузки только с вашего согласия;
  2. если вы не дали письменного согласия, то никто не имеет права заставить вас работать больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы;
  3. объем вашей нагрузки должен быть стабильным на протяжении всего учебного года, уменьшение его возможно только при сокращении количества обучающихся и класс – комплектов;
  4. вам может быть предоставлен один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации.
  • Помните, работа в выходные и праздничные дни запрещена, хотя вас могут привлечь к дежурству в выходные и праздничные дни в исключительных случаях по письменному приказу директора ОУ.
  • Однако за дежурство или работу в выходные и праздничные дни вам предоставляются дни отдыха в каникулярное время, не совпадающее  с вашим очередным отпуском.

Общероссийский профсоюз образования >>

Методические материалы

Советы молодому специалисту при подготовке к уроку  

  • Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
  • Изучите материал этого раздела.
  • Проанализируйте учебный материал.
  • Сформулируйте для себя и отдельно для учащихся цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  • Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
  • Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
  • Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
  • Продумайте структуру урока, его ход.

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография(первоисточник), научно – популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом « от простого к сложному». Составить три набора заданий: задания, приводящие ученика к воспроизведению материала; задания,  способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать «изюменку» урока. Каждый урок должен содержать что – то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Сгруппировать отобранный  учебный материал.  Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности  учащихся. Главное при группировке материала —  умениенайти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное воприятие нового.

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; Как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать подлинный интерес учителя к их работе.

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно – наглядных пособий. Приборов и.т.д. Продумать вид классной доски. Продумать задания на дом; его содержательную часть, а также рекомендации для его выполнения.

  • Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
  • Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
  • Проверьте себя;

какие факты, какие общие понятия или признаки, притчинно – следственные связи должны быть усвоены на уроке;

какое умение формируется на данном уроке;

какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала


Глоссарий

Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень профессиональной компетентности и продуктивности деятельности педагогического и управленческого работника, обеспечивающий возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Компетентность – это системное понятие, которое определяет объем  компетенций, круг полномочий в сфере профессионально – педагогической деятельности. В более узком понимании  под профессионально – педагогической компетентностью понимается круг вопросов, в которых субъект обладает познаниями, опытом, совокупность которых отражает социально- профессиональный статус и профессионально – педагогическую квалификацию, а также некие личностные, индивидуальные особенности (способности), обеспечивающие возможность реализации определенной

Профессиональная компетенция —  это совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области.

Личностные компетенции – это качества, которые характеризуют специалиста как личность (личностно – психологические характеристики – моральные, деловые и психологические качества, которые необходимы для занятия определенным видом деятельности; характеристики здоровья и физической подготовки; характеристики культурного развития).

Первичная аттестация – аттестация впервые, аттестация на более высокую категорию.

Портфолио – форма и процесс организации образцов и продуктов педагогической (управленческой) деятельности каждого конкретного педагога (руководителя), предназначенных для последующего  их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки, оценки со стороны педагогического коллектива и администрации школы, дальнейшей коррекции деятельности педагога.

Процедуры —  порядок рассмотрения, обсуждения, выполнения ряда последовательных мероприятий, действий в каком – либо деле.

Процесс –  (от латинского  — происхождение , продвижение) – последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение.

Самоанализ деятельности  —  изучение педагогом состояния и результатов своей собственной  учебно – воспитательной работы, установление причинно – следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся.

Творческий отчет —  комплексные мероприятия, отражающие целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических, социальных проблем. В ходе творческого  отчета аттестуемый осуществляет показ уроков, мероприятий, занятий по выбранному направлению, оформляет их конспекты, сценарии и готовит краткое теоретико – аналитическое обоснование отчета.

Экспертиза – исследование  специалистом вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, и.т.д.

Метод экспертных оценок – процедура получения эмпирических данных, широко используемая при  проведении социологического исследования; дает необходимую информацию об объекте оценки. Для проведения экспертизы формируется группа людей, хорошо информированных относительно исследуемого объекта. Экспертная группа создается, как правило, по признакам научного, профессионального статуса. Экспертная оценка имеет характер величин, распределенных по соответствующим шкалам.

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты  в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя; в самосовершенствовании профессионально – педагогической компетентности педагогических  работников ОУ.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательной деятельности.

Педагогическая технология – это совокупность  отбора учебного материала ,методов, приемов, средств  и форм организации учебной деятельности , позволяющие достижения ожидаемого результата.

Рекомендации, или Как стать мастером.

Справедливый учитель — это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

Н.А. Добролюбов

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, приготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, постарайтесь встретиться глазами со всеми ребятами. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз меньше и меньше времени.
  2. Не тратьте времени на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Ее можно приготовить на перемене.
  3. Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?»Это приучает к мысли, будто невыполнение урока — дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.
  4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп темп урока, помогите слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом.
  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер Дайте указания ученику, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
  7. Объективно оценивайте знания ученика, при оценке знаний не снижайте оценку за поведение.
  8. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворения от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят.
  9. Прекращайте урок со звонком.
  10. Удерживайтесь от излишних замечаний.Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики  , где помощь на уроке со стороны администрации идет не на пользу  учителю. Обратитесь за помощью к самим ученикам: с нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
  11.  Не допускайте конфликтов с целым классом или значительной частью класса, а если он возник, не затягивайте, ищите разумные пути его разрешения.
         Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников.

М.А. Зезкова. Видеозапись конкурсного испытания «Урок» Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2019")

24 сентября 2019 года, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Математическая школа № 1 имени Х.И. Ибрагимова» города Грозный, 6 класс (12 человек). Первый урока французского языка. Тема урока: «Bonjour, Grozny!»

В.К. Савина. "Лого-online"

Опыт использования дистанционных образовательных технологий в логопедической работе

А.К. Сафьяненко. Личный дистанционный образовательный портал "Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

А.К. Сафьяненко. Личный дистанционный образовательный портал "Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

"Применение технологий интегрированного обучения в реализации концепции акмеологического проектирования"

Методическая разработка "Применение технологий интегрированного обучения в реализации концепции акмеологического проектирования", Зезкова Марина Александровна, учитель французского языка ГБОУ гимназии №171

Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем

1.         Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися:

— проявление невнимания к детям с проблемами в обучении и одарённым детям;

— предъявление непосильных требований к определённым учащимся;

— необдуманность принимаемых решений к недисциплинированным учащимся;

— нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать авторитет;

— проявление фактов грубого общения с детьми;

— незнание психологии детского возраста;

— стремление завоевать авторитет любой ценой;

— излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении детей.

2.         Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:
— неуважение к опыту и мудрости старших, бестактность в общении;

нежелание участвовать в жизни коллектива, пренебрежение традициями.

3.         Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой:

— нетребовательность друг к другу;

— необъективная оценка результатов работы своих товарищей;

— неуважение друг к другу.

4.        Ошибки, связанные с недостаточно высоким развитием общей культуры молодых учителей:

— невыполнение прямых обязанностей, недисциплинированность;

— стремление переложить порученное дело на другого;

— нарушение норм и правил этикета;

— недостаточно глубокое понимание роли учителя в современной школе.

5. Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и

возможностей:
— самоуверенность, выраженная в неприятии советов, рекомендации учителей;

формальное отношение к выполнению своих обязанностей.

6. Ошибки, связанные с недостаточной общей технологической подготовкой к самостоятельной работе:

— недостаточное знание предмета и методики изложения;

— неумение управлять своим состоянием;

— отсутствие навыков общения;

— неотработанные дикция, мимика, жесты;

скованность, рассеянность, неадекватность реакции учителя на ситуации, происходящие на уроках.

Советы по вхождению в профессиональный коллектив

Часто молодому специалисту представляют наставника (опытного педагога), который первое время будет контролировать его деятельность, помогать, объяснять. Если же такого человека вам не предоставили официально – выберите понравившегося сотрудника в новом коллективе и обращайтесь к нему первое время по всем волнующим вас вопросам. Лучше выбрать коммуникабельного и добродушного члена коллектива.

На первом этапе вам надо познакомиться и подружиться с коллегами. Не стесняйтесь просить поддержки, помощи, спрашивать то, что вас интересует. Будьте уверены, всем очевидно, что в первое время у молодого педагога возникает множество вопросов, и подозрительным для коллег является как раз работник, который ни к кому не обращается с вопросами и сторонится окружающих.

Чтобы уверенно чувствовать себя в новом пространстве, необходимо освоиться в нём. Попросите кого-нибудь из сотрудников рассказать вам, где что находится. Это ещё и хороший повод поближе познакомиться с новыми людьми. Не отказывайтесь принимать участие во всех общих мероприятиях. Старайтесь проявить себя с лучшей стороны.

Как можно более подробно узнайте о своих функциональных обязанностях и о том, как вас будут контролировать. Старайтесь не опаздывать и не уходить с работы минута в минуту, если вы видите, что у коллег принято задерживаться. С другой стороны, не засиживайтесь излишне в организации, где большинство по выполнении основной работы спешит из школы. В таком коллективе те, кто остаются, считаются неуспевающими или стремящимися «выслужиться» перед руководством. Будьте внимательны к среде, к тому, что происходит вокруг вас. В первое время правильнее будет приглядываться и не спешить проявлять инициативу. Конечно, старайтесь здороваться с каждым из коллег, улыбайтесь, не замыкайтесь на своём рабочем месте.

Желательно предупреждать руководителя о том, что вы можете чего-то не успеть, что не всё у вас может получиться. Это улучшит ваши контакты и продемонстрирует, что вы сотрудник, умеющий рассчитывать свои силы. Сфокусируйтесь на выполнении своих задач, взаимоотношениях с учениками и их родителями и дистанцируйтесь от всего остального. Поскольку именно по качеству выполненной работы (подготовке воспитанников) оценивают пребывание сотрудника в педагогическом коллективе.

Если вы попали в сложный коллектив, где имеют место напряжённые конфликтные отношения – не становитесь их участником, не занимайте позицию одной из сторон, даже если на вас оказывают давление. Если все вокруг слишком эмоциональны, вашим спасительным кругом может стать формализация своей деятельности: работа – отчёт –дом. Просто не начинайте играть в их игры. Но даже в этом случае всеобщая нервозность будет иногда вторгаться в ваше пространство. Значит вам необходимы способы восстановления нервной системы после работы. Это может быть спортзал, прогулки на свежем воздухе, встреча с друзьями, не являющимися членами вашего трудового коллектива. Это может быть сеанс у косметолога, массажиста, spa-процедуры. После дня, проведённого в стрессовой обстановке, обязательно пополняйте запасы своей энергии.

Когда вокруг вас бурлят страсти, помогает умение отвлечься. Они ругаются – а вы думайте о чём-нибудь приятном. Старайтесь относиться к этим жизненным ситуациям с юмором. Очень важно научиться отделять эмоциональное от рационального – разделять то, что действительно существенно для вас, для работы, и то, что происходит из-за эмоций. Если вы чётко держите в голове идею о том, зачем вы пришли в педагогику, в школу, к ученикам, то у вас будет стержень, позволяющий не сбиться с курса.

Сопровождение молодых педагогов Центрального района

Проект "ОБРАЗ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ"

И пусть добрым, светлым и мудрым будет его мир Пусть будет счастлив каждый, имя кому - УЧИТЕЛЬ
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОСТАВ СОВЕТА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
Сообщество Совета молодых педагогов" Вконтакте
Модель сопровождения молодых педагогов в Центральном районе Санкт-Петербурга

Молодому педагогу