Воспитательное пространство
Методисты:
Курсман Нина Викторовна
Приемные дни:
Понедельник, среда,
15.00 – 18.00
ГБОУДО ДДТ «Фонтанка-32»
наб. реки Фонтанки, д. 32, методический кабинет
Контактные данные:
Основные направления воспитательной деятельности:
- Организация деятельности по разработке воспитательных программ ОУ В в соответствии с новыми государственными требованиями.
- Проектирование воспитательного процесса с ориентацией на новые формы, технологии, подходы в воспитании.
- Разработка инновационных технологий в организационно-методическом и информационном сопровождении воспитательной работы ОУ.
- Организация совместной деятельности УДОД района для формирования этнокультурной компетенции учащихся.
- Проведение научно-методических семинаров по проблемам поликультурного воспитания для руководителей воспитательной деятельностью и творческих групп.
- Привлечение специалистов воспитательной деятельности к участию в мероприятиях по предъявлению профессиональных достижений с целью повышения квалификации и обмена опытом.
- Установление и развитие партнерских отношений между ОУ и организациями, ресурсы которых могут способствовать развитию воспитательной среды района.
- Анализ, обобщение и популяризация результатов ОЭР в ОУ района по вопросам воспитания.
- Создание рабочей группы по разработке критериев оценки качества системы воспитания.
- Апробация и внедрение критериев оценки качества системы воспитания.
Толерантность
Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и медконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы.
Программа "Толерантность"
Совершенствование городской толерантной среды через всемерное сохранение и развитие всех представленных в Санкт-Петербурге культур и национальных традиций -интегральная часть усилий органов власти и гражданского общества по закреплению за Санкт-Петербургом роли культурной столицы России, мегаполиса с благоприятной средой для жизни и деятельности миллионов его жителей. Руководствуясь этим, Правительство Санкт-Петербурга принимает Программу «Толерантность» на 2011-2015 годы (далее — Программа).
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909, Законом Российской Федерации «О национально-культурной автономии», Законом Санкт-Петербурга от 15.09.2004 N 452-67 «О межнациональных отношениях в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге», а также в соответствии с Декларацией принципов толерантности и Декларацией о культуре мира, принятыми Организацией Объединенных Наций.
При подготовке Программы использованы материалы органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также территориальных представительств федеральных органов государственной власти Российской Федерации, одновременно, был учтен опыт национально-культурных объединений и межнациональных организаций Санкт-Петербурга и положительные результаты партнерства государственных и общественных организаций, а также данные научных исследований и рекомендации экспертного сообщества.
В разработке Программы принимали участие:
- Консультативный совет по делам национально-культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга, созданный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2004 N 1879 «О Консультативном совете по делам национально-культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга»;
- Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге;
- Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге;
- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;
- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена»;
- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский политехнический университет»;
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»;
- государственное учреждение культуры «Российский этнографический музей»;
- Санкт-Петербургское государственное учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей»;
- совет по делам иностранных студентов, созданный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2005 N 79 «О Совете по делам иностранных студентов»;
- национально-культурные автономии, представители основных конфессий, общественные организации и объединения.
При разработке Программы также принимался во внимание опыт реализации федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2001 N 629, и Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа «Толерантность»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2006 N 848.
* Реализация программы завершена. Текст размещен для ознакомления.
Работа с «трудными» в функционалах руководителей школы и воспитателей
Директор школы
Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.
Заместитель директора по учебной работе
Заботится о получении школьниками базового образования. Организует работу ГПД, дополнительные занятия по предметам, материальную помощь, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.
Заместитель директора по воспитательной работе
Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе и классах.
Социальный педагог
Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Он изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.
Классный руководитель
Решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.
Школьный психолог
Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.
Психолог предлагает результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи..
Учителя – предметники создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.
Родители
Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для чтения книг, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают бесконтрольного пребывания на улице.
Совет по профилактике правонарушений
Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.
Инспектор по делам несовершеннолетних отдела профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетними
С каждым «трудным» школьником, уклоняющимся от учебы и труда, проводит следующую работу:
• лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу;
• информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции;
• выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;
• совместно с учителями, социальными педагогами, администрации школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;
• ведет картотеку лиц, взятых на учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;
• входит в состав Совета по профилактике правонарушений