Систематизирующей идеей развития районной системы образования является кластерный подход, который предполагает содержательное, инфраструктурное и пространственное проектирование территории района:
Кластеры формируют:
• структурные подразделения РГПУ им. А. И. Герцена;
• образовательное учреждение – лидер;
• образовательные организации – спутники;
• партнеры (образовательные организации Санкт-Петербурга, учреждения высшего и среднего профессионального образования, учреждения культуры и науки, культурные представительства зарубежных стран, образовательные учреждения регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья).
Название кластера | Образовательные организации кластера |
ПРОдетство | Все ГБДОУ Центрального районаГБОУ: № 300, 620 |
Школа выбора | ГБОУ: № 80, 122, 163, 174, 178, 181, 189, 193, 206, 294, 308, 612 |
Общество | ГБОУ: № 166, 168, 207, 209, 304, 321ГБУ ДО: «Фонтанка-32» |
Лингва | ГБОУ: № 155, 157, 171, 183, 185, 204, 222, 636 |
Особый ребенок | ГБОУ: № 5, 18, 153ГБУ ППМС-центр «Развитие» |
Инфошкола | ГБОУ: № 169, 211, 309, 550 |
Искусство | ГБОУ: № 190, 210, ГРМ, ТуттиГБУ ДО: «Преображенский», ЦВР |
Естественнонаучная образовательная территория | ГБОУ: № 167, 197, 214 |
Кластерно-матричную модель программы развития формируют сквозные проекты на основе межкластерного и межорганизационного сотрудничества в формате автономной кооперации: «Цифровая школа», «Педагогические кадры XXI века», «Одаренные дети», «Навыки XXI века», «Духовно-нравственное воспитание и российская идентичность».