Мониторинг объективности качества образования

Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса.

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи. Соответственно под мониторингом качества образования понимается исследование всех этих факторов и процессов в их динамике.

Часто качество образования разделяют на два взаимосвязанных компонента — качество знаний, и качество образовательного процесса. Эти два понятия находятся в причинно-следственной связи и выступают как неразрывная пара — цель и средство.

Мониторинг организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования на различных образовательных уровнях.

В задачи образовательного мониторинга входит:

  • непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса;
  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов вызывающих их;
  • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов;
  • оценка эффективности и полноты.

Одной из целей мониторинга является создание системы накопления результатов исследований их хранения и анализа. 


Региональные маркеры объективности

Маркер 6 (М6) — Пересечение доверительных интервалов среднего балла по ОО и Санкт-Петербургу

Маркер 7 (М7) — Среднее модуля разности отметок по журналу и за всероссийские проверочные работы обучающихся в образовательной организации

Маркер 8 (М8) — Наличие скачка в распределении первичных баллов участников на нижней границе отметки «3»

Маркер 9 (М9) — Процент расхождения количества участников обязательных для всех ОО ВПР и количества обучающихся в ОО (процент явки)


Нормативно-правовая база

2023 г.

Распоряжение Комитета по образованию от 30.12.2022 № 2766-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год»

План мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Центрального района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023 год

Приказ ИМЦ ЦР от 30.01.2023 №6/1-од «Об утверждении плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования в государственных образовательных организациях Центрального района»