Мониторинг объективности качества образования
Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса.
Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи. Соответственно под мониторингом качества образования понимается исследование всех этих факторов и процессов в их динамике.
Часто качество образования разделяют на два взаимосвязанных компонента — качество знаний, и качество образовательного процесса. Эти два понятия находятся в причинно-следственной связи и выступают как неразрывная пара — цель и средство.
Мониторинг организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования на различных образовательных уровнях.
В задачи образовательного мониторинга входит:
- непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса;
- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов вызывающих их;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов;
- оценка эффективности и полноты.
Одной из целей мониторинга является создание системы накопления результатов исследований их хранения и анализа.
Региональные маркеры объективности
Маркер 6 (М6) — Пересечение доверительных интервалов среднего балла по ОО и Санкт-Петербургу
Маркер 7 (М7) — Среднее модуля разности отметок по журналу и за всероссийские проверочные работы обучающихся в образовательной организации
Маркер 8 (М8) — Наличие скачка в распределении первичных баллов участников на нижней границе отметки «3»
Маркер 9 (М9) — Процент расхождения количества участников обязательных для всех ОО ВПР и количества обучающихся в ОО (процент явки)
Нормативно-правовая база
Отчеты и справки о результатах мероприятий по обеспечению объективности результатов оценочных процедур в Центральном районе Санкт-Петербурга
- Справка по результатам проведения исследования родителей обучающихся образовательных организаций Центрального района в 2021-2022 уч.г. (май 2022 г.)
- Мероприятия, направленные на объективное проведение процедур оценки качества и олимпиад школьников в Центральном районе Санкт-Петербурга в 2020-2021 учебном году
- Отчет за 2019-2020 учебный год
- Отчет за 2018-2019 учебный год