Механизмы управления качеством образования Центрального района Санкт-Петербурга

Оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации проводится в целях реализации

  • статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»,
  • приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»

В соответствии с действующим законодательством в Центральном районе Санкт-Петербурга разработана районная система оценки качества образования, направленная на развитие районных механизмов управления системой образования на основе оценки:

  • образовательных результатов обучающихся;
  • качества образовательной деятельности.

Проведение вышеуказанной оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на районном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в Центральном районе.


Механизмы управления качеством образовательных результатов

Раздел включает цели, районные показатели оценки управления качеством образовательных результатов, методы сбора и анализа этих показателей, адресные рекомендации, анализ эффективности принятых управленческих решений.

Механизмы управления качеством образовательных результатов направлены на:

  • развитие системы оценки качества подготовки обучающихся, включающие международные, федеральные и региональные оценочные процедуры;
  • организацию системной работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных  условиях;
  • совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • организацию системной работы по самоопределению и профессиональной ориентации.

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

Раздел включает цели, районные показатели оценки управления качеством образовательной деятельности, методы сбора и анализа этих показателей, адресные рекомендации, анализ эффективности принятых управленческих решений.

Механизмы управления качеством образовательной деятельности направлены на:

  • обеспечение объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
  • внедрение системы мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Центрального района;
  • совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • совершенствование системы методической работы;
  • развитие системы организации воспитания и социализации обучающихся.