Механизмы управления качеством образования Центрального района Санкт-Петербурга

Оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации проводится в целях реализации

  • статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»,
  • приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»

В соответствии с действующим законодательством в Центральном районе Санкт-Петербурга разработана районная система оценки качества образования, направленная на развитие районных механизмов управления системой образования на основе оценки:

  • образовательных результатов обучающихся;
  • качества образовательной деятельности.

Проведение вышеуказанной оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на районном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в Центральном районе.


Механизмы управления качеством образовательных результатов

Раздел включает цели, районные показатели оценки управления качеством образовательных результатов, методы сбора и анализа этих показателей, адресные рекомендации, анализ эффективности принятых управленческих решений.

Механизмы управления качеством образовательных результатов направлены на:

  • развитие системы оценки качества подготовки обучающихся, включающие международные, федеральные и региональные оценочные процедуры;
  • организацию системной работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных  условиях;
  • совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • организацию системной работы по самоопределению и профессиональной ориентации.

Система оценки качества подготовки обучающихся

1. Цели

2. Показатели

3. Методы сбора и обработки информации

4. Мониторинг показателей

5. Анализ результатов мониторинга

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

7. Меры, мероприятия

8. Управленческие решения

9. Анализ эффективности принятых мер


Ресурсы:

Страница государственной итоговой аттестации

Страница всероссийских проверочных работ

Страница региональных диагностических работ

Страница международных сопоставительных исследований

Страница мониторинга объективности качества образования

Страница национальных исследований качества образования

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

1. Цели

Кластеризация ОО Центрального района СПб в 2020-2021 уч.г. (для внутреннего пользования)

2. Показатели

Кластеризация ОО Центрального района СПб в 2020-2021 уч.г. (для внутреннего пользования)

3. Методы сбора и обработки информации

Кластеризация ОО Центрального района СПб в 2020-2021 уч.г. (для внутреннего пользования)

4. Мониторинг показателей

Кластеризация ОО Центрального района СПб в 2020-2021 уч.г. (для внутреннего пользования)

Справка о школах с низкими образовательными результатами в 2020 г.

Справка о выявлении группы риска в 2020-2021 уч.г.

5. Анализ результатов мониторинга

Кластеризация ОО Центрального района СПб в 2020-2021 уч.г. (для внутреннего пользования)

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

7. Меры, мероприятия

8. Управленческие решения

Кластеризация ОО Центрального района СПб в 2020-2021 уч.г. (для внутреннего пользования)

9. Анализ эффективности принятых мер


Ресурсы:

Страница повышения качества образования района

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1. Цели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

2. Показатели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

3. Методы сбора и обработки информации

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

4. Мониторинг показателей

Справка по всероссийской олимпиаде школьников 2019-2020 уч.г. (стр. 7-12)

Отчет «Талантливые дети» (за 2020 г)

5. Анализ результатов мониторинга

Справка по всероссийской олимпиаде школьников 2019-2020 уч.г. (стр. 13)

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

7. Меры, мероприятия

8. Управленческие решения

Справка по всероссийской олимпиаде школьников 2019-2020 уч.г. (для внутреннего пользования) (стр. 14)

9. Анализ эффективности принятых мер


Ресурсы:

Страница олимпиадного движения Центрального района

Страница конкуров для учащихся

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1. Цели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

Положение о РМО по профориентации Центрального района

2. Показатели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

3. Методы сбора и обработки информации

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

4. Мониторинг показателей

Отчет по трудоустройству выпускников Центрального района в 2020 г.

5. Анализ результатов мониторинга

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

7. Меры, мероприятия

8. Управленческие решения

9. Анализ эффективности принятых мер


Ресурсы:

Сайт ДДТ «Фонтанка-32»

Страница профориентации


Механизмы управления качеством образовательной деятельности

Раздел включает цели, районные показатели оценки управления качеством образовательной деятельности, методы сбора и анализа этих показателей, адресные рекомендации, анализ эффективности принятых управленческих решений.

Механизмы управления качеством образовательной деятельности направлены на:

  • обеспечение объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
  • внедрение системы мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Центрального района;
  • совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • совершенствование системы методической работы;
  • развитие системы организации воспитания и социализации обучающихся.

Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

1. Цели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

2. Показатели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

3. Методы сбора и обработки информации

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

4. Мониторинг показателей

Справка о диагностике заместителей руководителей ОО Центрального района (ноябрь 2020 г.)

Отчет о педагогической нагрузке работников ОО ЦР в 2020-2021 уч.г.

Справка по итогу проведения независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга

5. Анализ результатов мониторинга

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

7. Меры, мероприятия

8. Управленческие решения

Справка о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности в 2020 г. (для внутреннего пользования)

9. Анализ эффективности принятых мер


Ресурсы:

Сайт отдела образования администрации Центрального района

Страница рейтингов образовательных организаций

Страница независимой оценки качества образования

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

1. Цели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

Положение о методическом объединении в ЦР 2020-2021

Справка по итогу проведения исследования опыта дистанционного обучения в условиях пандемии в Центральном районе в 2020 году (стр. 3)

2. Показатели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

Справка по итогу проведения исследования опыта дистанционного обучения в условиях пандемии в Центральном районе в 2020 году (стр. 3)

3. Методы сбора и обработки информации

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

Справка по итогу проведения исследования опыта дистанционного обучения в условиях пандемии в Центральном районе в 2020 году (стр. 3)

4. Мониторинг показателей

Справка по метапредметным компетенциям учителей Центрального района (ноябрь 2020 г.)

Справка о мониторинге деятельности районных методических объединений педагогических работников образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга

Справка по итогу проведения исследования опыта дистанционного обучения в условиях пандемии в Центральном районе в 2020 году (стр. 4-25)

5. Анализ результатов мониторинга

Справка по метапредметным компетенциям учителей Центрального района (ноябрь 2020 г.)

Справка о мониторинге деятельности районных методических объединений педагогических работников образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга

Справка по итогу проведения исследования опыта дистанционного обучения в условиях пандемии в Центральном районе в 2020 году (стр. 26-27)

Информация о деятельности методических объединений

Анализ удовлетворенности слушателями КПК в ИМЦ Центрального района (2020 г.)

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

Справка о мониторинге деятельности районных методических объединений педагогических работников образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга

Справка по итогу проведения исследования опыта дистанционного обучения в условиях пандемии в Центральном районе в 2020 году (стр. 28)

7. Меры, мероприятия

Справка о мониторинге деятельности районных методических объединений педагогических работников образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга

8. Управленческие решения

Справка о мониторинге деятельности районных методических объединений педагогических работников образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга

9. Анализ эффективности принятых мер

Отчет


Ресурсы:

Страница конкурсного движения для педагогов

Страница интерактивных технологий для учителей

Страница федеральных государственных образовательных стандартов

Страница курсов повышения квалификации

Система организации воспитания и социализации обучающихся

1. Цели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

2. Показатели

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

3. Методы сбора и обработки информации

Приказ об утверждении модели районной системы оценки качества образования в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – РайСОКО), Положения о РайСОКО и критериев РайСОКО

4. Мониторинг показателей

Отчет по профилактике безнадзорности

Аналитический отчет о воспитательной работе в 2019-2020 уч.г.

5. Анализ результатов мониторинга

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

7. Меры, мероприятия

8. Управленческие решения

9. Анализ эффективности принятых мер


Ресурсы:

Сайт ППМС центра «Развитие»

Страница воспитательного пространства

Система мониторинга качества дошкольного образования

1. Цели

Справка по итогу проведения НОК УООД в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга (для внутреннего пользования) (стр. 3)

2. Показатели

Справка по итогу проведения НОК УООД в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга (для внутреннего пользования) (стр. 14)

3. Методы сбора и обработки информации

Справка по итогу проведения НОК УООД в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга (для внутреннего пользования) (стр. 10-13)

4. Мониторинг показателей

Справка по итогу проведения НОК УООД в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга (для внутреннего пользования) (стр. 54)

5. Анализ результатов мониторинга

Справка по итогу проведения НОК УООД в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга (для внутреннего пользования) (стр. 116)

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

Справка по итогу проведения НОК УООД в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга (для внутреннего пользования) (стр. 118)

7. Меры, мероприятия

8. Управленческие решения

Справка по итогу проведения НОК УООД в 2020 году в Центральном районе Санкт-Петербурга (для внутреннего пользования) (стр. 130)

9. Анализ эффективности принятых мер


Ресурсы:

Страница дошкольного образования

Страница мониторинга качества дошкольного образования