Проект «Наставничество»
Методист:
Приемные дни:
Контактная информация:
Модель наставничества в системе образования Центрального района Санкт-Петербурга
1. Групповое наставничество
Один наставник работает с группой из нескольких подопечных одновременно
Семинары, конференции, круглые столы, методические объединения организованные методистами центрального района Санкт-Петербурга, курсы повышения квалификации, Летняя археологическая школа
2. Партнерское наставничество
Все участники программы наставничества находятся в одинаковом статусе, но один из них уже имеет небольшой опыт работы
Организация советом молодых педагогов педагогических квестов, игр и конкурсов для молодых педагогов (педагогический квест «Семья и школа», городской педагогический конкурс для молодых педагогов в формате игры «Брейн-Ринг», районный педагогический конкурс « Учитель, которого ждут» и др.
3. Традиционное наставничество
Взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником
Индивидуальное консультирование и другие традиционные формы
4. Виртуальное наставничество
Использование информационно-коммуникационных технологий
Атлас педагогических практик, циклы вебинаров, консультации online, материалы городской педагогической конференции «Созвездие молодых», видеоканал ИМЦ Центрального района СПБ.
5. Реверсивное наставничество
Высококвалифицированный профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий и т.д
Мастер-классы молодых специалистов по передаче опыта работы с современными образовательными ресурсами: Городской семинар по актуальным проблемам педагогического наставничества «Педагогический успех. Эффективные практики наставничества: между технологией и импровизацией», Квест по творчеству Даниила Гранина
6. Краткосрочное или целеполагающее наставничество
Наставник и подопечный встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты
Подготовка участников к различным педагогическим конкурсам, консультирование претендентов на получение премий регионального и федерального уровней, «День тени» и др.
Нормативные документы и локальные акты
- Распоряжение Министерства Просвещения 145-р-от-25.12.2019
- Положение о Центре Развития Наставничества
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБУ ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга
- Программа реализации наставничества в системе образования Центрального района Санкт-Петербурга на период 2021-2022.
- Дорожная карта проекта «Наставничество» 2020
- Дорожная карта мероприятий молодых специалистов, работающих в ОО Центрального района на 2021-2022 уч.г.
- Методические рекомендации Центра Развития Наставничества
- Положение о исследовании
- Анализ выявления профессиональных дефицитов молодых педагогов образовательных учреждений Центрального района (первый год работы)
- Аналитический отчет «Адресные рекомендации по устранению профессиональных дефицитов молодых педагогов ОО Центрального района (первый год работы), выявленных на основании исследования от 22.09.2021»
- Программа работы по реализации проекта «Наставничество» в системе образования Центрального района СПб
- Дорожная карта. Оптимизация профессиональной деятельности молодых специалистов первого года работы в образовательных учреждениях Центрального района Санкт-Петербурга
- Типовые приказы
- Типовое положение о реализации наставничества
- Распоряжение положение о системе (целевой модели) наставничества
- Распоряжение-Минпроса-3273-р
- Письмо Минпросвещения от 21.12.21
- План мероприятий Года педагога и наставника
- Программа Наставничества 2022-2023 учебный год
Актуальные события
- Стартовал XI фестиваль педагогических идей «Петербургская осень»
- Торжественная церемония награждения лауреатов и победителей XIX Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
- Семинар для директоров школ и представителей кадрового резерва
- «Наставничество – стратегия непрерывного развития гимназии»
- Семинар – практикум «Марафон наставничества»
- Адаптационное мероприятие для молодых специалистов дошкольных образовательных организаций и деловая игра «Я никогда НЕ…»
- Фестиваль мастер-классов «Город мастеров»
- Год педагога и наставника
- Семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга «Начало начал»
- Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга
События архив
- Городской семинар «Наставничество: формула успеха» лучшие практики наставничества дошкольных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга
- 29 ноября 2022 года в гимназии № 166 состоялся открытый педагогический салон «Наставникам за благо воздадим»
- 29 ноября на базе РГПУ им. А. И. Герцена состоялся финал Регионального кейс-чемпионата по soft skills Pro.Возможности
- Районный семинар для молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений
- 08 ноября 2022 года в ГБОУ гимназии № 166 состоялся городской семинар для молодых педагогов «Киноклуб «Зеркало»: смотрим и обсуждаем»
- Районный фестиваль открытых уроков для молодых специалистов «Физики и лирики: без педагогических технологий никуда!»
- 22 сентября 2022 года в ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга состоялось рабочее совещание кураторов направления «Наставничество» в образовательных учреждениях Центрального района
- Заседание членов совета по развитию системы образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга
- 18.04.2022 в 15.30 в ИМЦ Центрального района состоялся семинар «Наставничество: от теории к реализации»
- Состоялся городской педагогический конкурс в формате игры Брейн-ринг