Страница 1 из 10
Методические рекомендации для родителей
Составители: методисты ГБУ ИМЦ Центрального района г. Санкт-Петербурга
Крибель С.С., Сергеева А.А., Корюхина Е.В., Зеркина Е.С., Великая А.В. Иллюстрация:
www.school42.tomsk.ru
Страница 2 из 10
Персональные
данные в открытом
доступе
Риск заражения
вредоносным ПО Кибербуллинг
Неприемлемые
материалы
Финансовые махинации Нарушения закона
Страница 3 из 10
Установить компьютер в общем помещении;
Настроить «Родительский контроль» для учетной
записи ребенка;
Настроить браузер в режиме безопасности
(блокировка рекламы, вредоносных сайтов и т.п.);
Регулярный просмотр «Истории посещений
сайтов» и «Загрузки»;
Контроль входящей почты ребенка и его
друзей в социальных сетях
(с осторожностью).
Страница 4 из 10
Правила
безопасности при
пользовании
Интернет- ресурсами
Персональные
данные
Вопрос доверия:
При столкновении
с вопросами и
неприятностями в
Интернете–
обратиться к
взрослому
Профилактика
кибербуллинга
Пароли к почте,
социальным сетям
Сетевой
этикет
Страница 5 из 10
Не открывать письма и не сохранять
прикрепленные к ним вложения от неизвестных
отправителей;
Не скачивать подозрительные приложения,
документы и др.;
Не отправлять sms и не совершать других
финансовых операций с помощью Интернета без
предварительного разрешения родителей;
При любых сомнениях – обратиться
к взрослому;
Создайте свой семейный свод правил пользования
Интернетом!
Иллюстрация:
http://sad11.virtualtaganrog.ru
Страница 6 из 10
Не распространять в социальных сетях и других
ресурсах следующую информацию о себе:
адрес;
номер телефона
паспортные данные;
расписание своего дня и своих планов;
где находишься в данный момент и т.п.
Нельзя распространять информацию
о других людях без их согласия
Иллюстрация:
http://www.interfax.ru
Страница 7 из 10
Кибербуллинг - намеренные оскорбления, угрозы,
диффамации и сообщение другим
компрометирующих данных с помощью
электронной почты, сервисов мгновенных
сообщений, чатов, социальных
сетей, а также посредством
мобильной связи.
Что делать?
Внимательно выслушивайте впечатления
ребенка от взаимодействия в Интернете;
Отслеживайте он-лайн репутацию ребенка (ищите
его имя в поисковых сервисах)
Страница 8 из 10
Не спешить выбрасывать свой негатив в
киберпространство;
Иллюзия анонимности – всегда можно определить,
кто стоит за определенным «никнеймом»;
Блокировка агрессоров (занести в «Черный
список»);
Если были факты оскорбления, нападения –
сохранить подтверждения (не удалять
переписку, сделать скрин страницы);
Не игнорировать систематические угрозы и
оскорбления – обратиться к взрослому.
Страница 9 из 10
Надежный пароль: не менее 8-ми символов,
должен содержать буквы верхнего и нижнего
регистра, цифры и специальные символы («—», «.»
, «&»); не использовать в качестве пароля личные
данные (дату рождения, номер телефона и т.п.)
Никому не сообщать пароли от своих аккаунтов.
(Исключение: родители. На всякий случай,
лучше знать все пароли своего ребенка
от всех социальных сетей)
Страница 10 из 10
Придерживаться тех же стандартов поведения, что
и в реальной жизни;
Уважать время и возможности других;
Не ввязываться в конфликты и не допускать их;
Уважать право на частную переписку;
Не делать другим то, что
не хотим получить от них сами.
Иллюстрация:
http://www.myjulia.ru