Страница 1 из 10

Методические рекомендации для родителей

Составители: методисты ГБУ ИМЦ Центрального района г. Санкт-Петербурга

Крибель С.С., Сергеева А.А., Корюхина Е.В., Зеркина Е.С., Великая А.В. Иллюстрация:

www.school42.tomsk.ru

Страница 2 из 10

Персональные

данные в открытом

доступе

Риск заражения

вредоносным ПО Кибербуллинг

Неприемлемые

материалы

Финансовые махинации Нарушения закона

Страница 3 из 10

 Установить компьютер в общем помещении;

 Настроить «Родительский контроль» для учетной

записи ребенка;

 Настроить браузер в режиме безопасности

(блокировка рекламы, вредоносных сайтов и т.п.);

 Регулярный просмотр «Истории посещений

сайтов» и «Загрузки»;

 Контроль входящей почты ребенка и его

друзей в социальных сетях

(с осторожностью).

Страница 4 из 10

Правила

безопасности при

пользовании

Интернет- ресурсами

Персональные

данные

Вопрос доверия:

При столкновении

с вопросами и

неприятностями в

Интернете–

обратиться к

взрослому

Профилактика

кибербуллинга

Пароли к почте,

социальным сетям

Сетевой

этикет

Страница 5 из 10

 Не открывать письма и не сохранять

прикрепленные к ним вложения от неизвестных

отправителей;

 Не скачивать подозрительные приложения,

документы и др.;

 Не отправлять sms и не совершать других

финансовых операций с помощью Интернета без

предварительного разрешения родителей;

 При любых сомнениях – обратиться

к взрослому;

Создайте свой семейный свод правил пользования

Интернетом!

Иллюстрация:

http://sad11.virtualtaganrog.ru

Страница 6 из 10

Не распространять в социальных сетях и других

ресурсах следующую информацию о себе:

 адрес;

 номер телефона

 паспортные данные;

 расписание своего дня и своих планов;

 где находишься в данный момент и т.п.

Нельзя распространять информацию

о других людях без их согласия

Иллюстрация:

http://www.interfax.ru

Страница 7 из 10

Кибербуллинг - намеренные оскорбления, угрозы,

диффамации и сообщение другим

компрометирующих данных с помощью

электронной почты, сервисов мгновенных

сообщений, чатов, социальных

сетей, а также посредством

мобильной связи.

Что делать?

 Внимательно выслушивайте впечатления

ребенка от взаимодействия в Интернете;

 Отслеживайте он-лайн репутацию ребенка (ищите

его имя в поисковых сервисах)

Страница 8 из 10

 Не спешить выбрасывать свой негатив в

киберпространство;

 Иллюзия анонимности – всегда можно определить,

кто стоит за определенным «никнеймом»;

 Блокировка агрессоров (занести в «Черный

список»);

 Если были факты оскорбления, нападения –

сохранить подтверждения (не удалять

переписку, сделать скрин страницы);

 Не игнорировать систематические угрозы и

оскорбления – обратиться к взрослому.

Страница 9 из 10

 Надежный пароль: не менее 8-ми символов,

должен содержать буквы верхнего и нижнего

регистра, цифры и специальные символы («—», «.»

, «&»); не использовать в качестве пароля личные

данные (дату рождения, номер телефона и т.п.)

 Никому не сообщать пароли от своих аккаунтов.

(Исключение: родители. На всякий случай,

лучше знать все пароли своего ребенка

от всех социальных сетей)

Страница 10 из 10

 Придерживаться тех же стандартов поведения, что

и в реальной жизни;

 Уважать время и возможности других;

 Не ввязываться в конфликты и не допускать их;

 Уважать право на частную переписку;

 Не делать другим то, что

не хотим получить от них сами.

Иллюстрация:

http://www.myjulia.ru