Сетевая исследовательская лаборатория «Работаем по ФГОС»

Сетевая исследовательская лаборатория

"Работаем о ФГОС"

Архив проектов

Апробация учебников

Интернет-ресурс сообщества: «Исследовательская лаборатория внедрения ФГОС ООО» (Google-сообщество, требуется регистрация в Google+)

Всем ОУ-апробаторам необходимо вести карточки учёта:
Карточка ОУ
Индивидуальная карточка педагога (на каждого педагога, участвующего в апробации)
Индивидуальная карточка класса
 

В 2012-13 учебном году в 5-х классах 10 ОУ Центрального района была организована апробация учебников, соответствующих ФГОС ООО издательства «Русское слово». 

В апробации учебников приняли участие следующие ОУ:

  • ГБОУ СОШ № 122;
  • ГБОУ гимназия № 166;
  • ГБОУ гимназия № 168;
  • ГБОУ СОШ № 169 с углублённым изучением английского языка;
  • ГБОУ гимназия № 171;
  • ГБОУ СОШ № 189 «Шанс»;
  • ГБОУ СОШ № 193;
  • ГБОУ лицей № 214;
  • ГБОУ ФМЛ № 239;
  • ГБОУ СОШ № 308 с углублённым изучением математики.

Апробация продолжается в 2013-14 учебном году в 6 классах, в 2014-15 учебном году в 7 классах, в 2015-16 учебном году — в 8 классах, в 2016-17 учебном году — в 9 классах.

Аналогичный проект стартовал в 2013-14 учебном году с издательством «Вентана-Граф» — апробация учебников издательства для 5 класса. Проект был рассчитан на один год.
ОУ-участники:
  • ГБОУ СОШ № 153
  • ГБОУ гимназия № 155
  • ГБОУ гимназия № 171
  • ГБОУ СОШ № 204 (англ., финск.)
  • ГБОУ СОШ № 206
  • ГБОУ лицей № 214
  • ГБОУ СОШ № 612

Сетевая РОЭП по ФГОС ООО

Интернет-ресурс сообщества: «Исследовательская лаборатория внедрения ФГОС ООО» (Google-сообщество, требуется регистрация в Гугл +)
 
С 1 января 2013 года открыта сетевая ОЭП по теме «Модель сетевого взаимодействия педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС» (распоряжение администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 24.01.2013 № 109-р «О переводе государственных бюджетных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга в режим  экспериментальной площадки»).
 
 
31.12.2015 сетевая РОЭП завершила свою работу.
Итоговое мероприятие сетевой РОЭП: Педагогическая ярмарка
Участники сетевой ОЭП:
№ п/п Образовательное учреждение Направление в рамках темы ОЭР Адрес страницы сайта по ОЭР
1 ГБОУ гимназия № 166 Создание условий для организации творческой и проектной деятельности обучающихся на основе урочной и внеурочной деятельности http://www.gymn166-spb.ru/index.htm
2 ГБОУ гимназия № 168 Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода http://www.168g.spb.ru/Main/projects/rrc.html
3 ГБОУ СОШ № 169 с углубленным изучением английского языка Разработка приемов положительной мотивации учебно-познавательной деятельности школьников http://www.sch169.ru/oer.html
4 ГБОУ гимназия № 171 Технология разработки надпредметных и метапредметных программ для реализации ФГОС http://www.171.spb.edu.ru/resurs.html
5 ГБОУ СОШ № 189 «Шанс» Интеграция урочной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС ООО http://spbschool189.ucoz.ru/
6 ГБОУ СОШ № 193 Разработка новых форм контроля и самоконтроля http://school193spb.ru/
7 ГБОУ лицей № 214 Создание модели формирования субъектности учащихся как составляющей личностных результатов в логике ФГОС http://214spb.edusite.ru/p31aa1.html
8 ГБОУ ФМЛ № 239 Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода (география, биология, природоведение) http://www.239.ru/
9 ГБОУ СОШ № 308 с углубленным изучением математики Создание условий для организации проектной деятельности обучающихся на основе урочной и внеурочной деятельности http://308spb.edusite.ru/p86aa1.html

Работы выпускников курсов по ФГОС

Инновационные площадки по ФГОС

Районные опытно-экспериментальные площадки по тематике ФГОС

№ п/п/

№ ОУ

Тема ОЭР

Сроки

Ссылка на страницу сайта ОУ ИД

1

ГБОУ СОШ № 163

Вариативные способы использования современных образовательных технологий как условие достижения метапредметных результатов в учебно-воспитательном процессе

2010-2013

Перейти>>

2

ГБОУ СОШ № 550 (угл.)

Разработка модели новой школы с индивидуализированной системой учебной работы на основе использования информационно–коммуникационных технологий «Школьный портал»

2010-2013

Перейти>>

3

ГБОУ гимназия № 168

Взаимодействие органов общественного управления (Управляющий совет, Родительская конференция, Школьный ученический совет) и администрация ОУ как средство реализации ФГОС

Создание модели партнерства семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

2010-2013

2014-2017

Перейти>>

Перейти>> 

4

ГБОУ гимназия № 157

Проектирование образовательной программы для основной школы в соответствии с ФГОС нового поколения

2011-2014

Перейти>>

5

Сеть ОУ

Модель сетевого взаимодействия педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС

2013-2016

Перейти>>

6

ГБОУ СОШ № 153

Формирование коммуникативной компетентности школьников в условиях поликультурной образовательной среды современной школы

2013-2016

Перейти>>

7

ГБОУ СОШ № 163

Проектирование модели развития интеллектуальной успешности школьников на основе интерактивных образовательных технологий (внедрение ФГОС основного общего образования)

2013-2016

Перейти>>

8

ГБОУ СОШ № 178

Разработка системообразующих компонентов уклада общеобразовательной школы как средств социализации учащихся

2013-2016

Перейти>>

9

ГБОУ гимназия № 190

Создание балльно-рейтинговой системы учёта внеучебных достижений учащихся

2013-2016

Перейти>>

10

ГБОУ СОШ № 550 (угл.)

Использование модели индивидуализированного обучения для внедрения ФГОС основного общего образования

2013-2016

Перейти>>

11

ГБОУ гимназия ГРМ

Сопровождение достижения школьной успешности учеников

2013-2016

Перейти>>
12 ГБОУ школа № 5 Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС во взаимодействии с семьей в условиях специальной  (коррекционной) школы VII вида 2013-2016 Перейти>>
13 ГБОУ СОШ № 167 Исследование возможностей интегрированных уроков для реализации ФГОСов нового поколения 2014-2017 Перейти>>
14 ГБОУ СОШ № 612 Формирующее оценивание как средство развития матепредметных образовательных результатов учащихся основной школы 2014-2017 Перейти>>
ФГОС дошкольного образования
1 ГБДОУ № 8 Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования 2013-2016 Перейти>>
2 ГБДОУ № 45 Традиции как средство формирования начальной социальной компетентности  детей предшкольного возраста в рамках ФГОС 2013-2016 Перейти>>
3 ГБДОУ № 15 Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования 2014-2017 Перейти>>
4 ГБДОУ № 17 Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования 2014-2017 Перейти>>

ОУ, имеющие инновационный статус городского уровня по тематике ФГОС:

Три образовательных учреждения — городские инновационные площадки по тематике ФГОС:
  • ГБОУ гимназия № 171 — экспериментальная площадка по теме «Разработка вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования» (2013-2016)
  • ГБОУ СОШ № 612 — участник апробации ФГОС ООО с 2013 года, экспериментальная площадка по теме «Организация в общеобразовательном учреждении системы сбора и использования данных оценки учащихся для мониторинга их ежегодного прогресса» (2016-2018)
  • ГБОУ гимназия № 209 со статусом городской школы-лаборатории по теме «Разработка методики оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия» (2013-2015).
  • ГБОУ СОШ № 169 с углублённым изучением английского языка и ГБОУ лицей № 214 — включены в список апробаторов ФГОС ООО с 2014 года.
  • ГБДОУ № 25  — экспериментальная площадка по теме «Проектирование основной образовательной программы ДО (для детей 3-7 лет групп общеразвивающей направленности) и адаптированной образовательной программы ДО для детей 4-7 лет с ОВЗ (в группах компенсирующей направленности (диагноз: ТНР, ОНР)) ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (2014-2017)