Опытно-экспериментальная работа

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.06.2020 № 1287-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга» ИМЦ признан экспериментальной площадкой с 01.09.2020 по 31.08.2023 по теме «Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание) в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования».

Нормативные документы

по реализации ОЭР в ИМЦ Центрального района

В целях организации деятельности опытно-экспериментальной площадки Санкт-Петербурга разрабатывается система нормативно-организационных документов, регламентирующих деятельность ГБУ ИМЦ Центрального района в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.

Сетевое взаимодействие

Механизм эффективной реализация проекта ОЭР предусматривает сетевое взаимодействие с ГБУ ИМЦ Центрального района, ГБОУ гимназия №171 и ГБОУ гимназия №155. 

http://gip2020.tilda.ws/

Аналитические справки, отчеты, инновационные продукты

Повышение квалификации педагогов

В рамках опытно-экспериментальной работы ГБУ ИМЦ Центрального района разработаны и утверждены дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работников. Профессиональное развитие педагогов осуществляется в рамках внутришкольного (внутрикорпоративного) обучения и прохождения дистанционного обучения на  курсах повышения квалификации в  СПБ АППО. 

2020-2021

— дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование современного пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС», 108ч. — заместители директора, методисты, учителя предметники (01.10.2020 — 26.12.2020), обучено 14 слушателей, СПб АППО. Аннотация программы.

— система семинаров по повышению квалификации «От текста к смыслу», 13ч, в формате офлайн и онлайн  – для заместителей директора, методистов, педагогических работников образовательных организаций Центрального района (16.09.2020 – 16.12.2020), обучено 100 слушателей, ИМЦ Центрального района.

План системы семинаров «От текста к смыслу»

в ИМЦ Центрального района

по повышению квалификации педагогов

(16.09.2020 – 16.12.2020)

Дата проведения

Название семинара

Кто проводил

Кол-во часов

Ссылка на материалы

1

16.09.2020

Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла
в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования

Муштавинская И.В., к.п.н., зав. кафедрой основного и общего среднего образования СПб АППО

3

Ссылка на презентацию

2

07.10.2020

Читательская грамотность в заданиях и комментариях

Свирина Н.М., доктор педагогических наук, профессор

2,5

Ссылка на презентацию

3

14.10.2020

Особенности заданий по функциональной грамотности (читательская грамотность)

Киселев Ю.П., преподаватель кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО

2,5

Ссылка на презентацию

4

18.11.2020

Теория и практика смыслового чтения (часть 1)

Свирина Н.М., доктор педагогических наук, профессор

2,5

Ссылка на презентацию

5

16.12.2020

Теория и практика смыслового чтения (часть 2)

Свирина Н.М., доктор педагогических наук, профессор

2,5

 

ИТОГО

13

 

Публикации и выступления по теме ОЭР

по реализации ОЭР в ИМЦ Центрального района

В целях организации деятельности опытно-экспериментальной площадки Санкт-Петербурга разрабатывается система нормативно-организационных документов, регламентирующих деятельность ГБУ ИМЦ Центрального района в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.

Статьи

— Свирина Н.М. Учебные возможности книжных новинок для детей и подростков при формировании читательской грамотности. В журнале Непрерывное образование, № 3, 2020, сс.74-81.

— Муштавинская И.В. Вопросы формирования и оценки функциональной грамотности в опытно-экспериментальной работе школ Санкт-Петербурга» //И.Ю.Алексашина, И.В. Муштавинская, Н.М. Свирина и др./ , коллективная монография «Профессиональное развитие педагогов в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся» , СПб. СПб АППО. 2021 г.

— Викулова Л.В.,  Обновление технологий и содержания в рамках профильного обучения: опыт гимназии» //И.В. Муштавинская, Л.В. Викулова / Ж-л «Непрерывное образование в Санкт-Петербурге» № 1(13). 2021 г.

— Салыгина И.А. Адаптация к онлайн обучению: компетенции педагога /IV научно-практическая конференция «Образовательная динамика сетевой личности». СПб, 28 января 2021 года // ГОСТИННАЯ ШТОЛЯ: сетевой научно-педагогический видео журнал. 2021. №1 (январь-март). ART 210128

— Лебедева С. С. Зарубежные практики преподавания литературы: тенденции и приоритеты//Проблемы современного педагогического образования/Сборник научных трудов. Ялта. №69-3, 2020
https://drive.google.com/file/d/1EZDC5MRT6XLlzn0xYb377rzPzvoMYf4J/view?usp=sharing

— Лебедева С. С. Образная символизация и смысловое чтение художественного текста//Проблемы современного педагогического образования/Сборник научных трудов. Ялта. №69-3, 2020. С. 175-179
https://drive.google.com/file/d/14rS-zBFmARkPIRpWpTApjKpLHyuRxPxY/view?usp=sharing

— Гусев А.Ю. Проблемы взаимодействия семьи и школы в художественном воспитании младших школьников // Бизнес. Образование. Право. — 2020 — № 2 (51). — с. 424-430.

— Лебедева И.А., Шуйская О.Е. Социокультурная среда школы как фактор воспитания и личностного развития обучающихся/Воспитание и социализация в современной социокультурной среде/сборник научных татей Международной научно-практической конференции — отв. ред. С.В. Кривых, А.Д. Абашина : СПб., изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 

 — Лунько А.А., Малиновская Н.В. Исследование проблемы установления межпредметных связей биологии с другими дисциплинами в современной школьной практике. //Проблемы биологического и экологического образования школьников и студентов. Сборник статей Всероссийских с международным участием студенческих Герценовских чтений, 15 апреля 2020 года, Санкт-Петербург. Выпуск 6 – СПб.: Свое издательство, 2020 – 106 с.

— Гусев А.Ю. Методы исследования взаимодействия педагога и семьи в условиях социокультурной среды школы // Материалы VII Всероссийской науч.-практич. конф. «Педагогическая наука и современное образование». Ч. 1 Современные ориентиры выбора методов исследования / под ред. И.С. Батраковой, И.В. Гладкой, С.А. Писаревой, А.П. Тряпицыной. СПб : РГПУ им. А.И. Герцена, 2020 — С. 81-84.

— Гусев А.Ю. Художественное воспитание младших школьников в современной социокультурной среде // Академия профессионального образования. – 2020 – № 5(96). – С. 59-63

— Лунева К.С. «Храним память о детях блокадной поры» — ж-л «Педагогика онлайн», №2, 2020, http://xn--80aaiacfzq7af.xn--80asehdb/index.php/archive/332-2-2020

— Тюпина Е.Г. «Реализация концепта LOVE в современной прозе – статья, 19.08.2020 http://nsportal.ru/node/4535857

— Тюпина Е.Г. Методическая разработка урока по теме Shopping (модуль 2b) к учебнику Spotlight 8 http :// nsportal . ru / node /2542687 от 19.08.2020 г .

— Тюпина Е.Г. Методическая разработка урока по теме Obento a tasty tradition (модуль 2а) к учебнику Spotlight 8 -от 19.08.2020 г. – http :// nsportal . ru / node /2542233

Презентации выступлений

24.11.2020 — Международной научно-практической конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», Дискуссионная площадка №3 — «Cмысловое чтение как основа формирования историко-культурной памяти поколений».

Программа конференции

Программа дискуссионной площадки

— Салыгина И.А., «Смысловое чтение как инструмент социализации личности»
— Петрова О.В., «Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы через раскрытие культурно-исторического контекста»
— Лебедева С.С., «Стратегии смыслового чтения художественного текста на уроках литературы»
— Федорова В.О.,  «Технология организации исследовательской деятельности как основа формирования ценностно-смысловой образовательной коммуникации»
— Аграшкин А.В., «Общешкольный проект «Метапредметная неделя» как одно из условий формирования ценностно-смысловой образовательной коммуникации»

14.05.2021 — Районный семинар «Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание) в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования»

Программа семинара

— Салыгина И.А.  — «Создание единого методического и образовательного пространства для повышения доступности и качества гуманитарного образования»
— Муштавинская И.В. — «Смысловое чтение и читательская грамотность: современный контекст и опыт программы ОЭР»
— Викулова Л.В. — «Смысловое чтение и читательская грамотность: современный контекст и опыт программы ОЭР»
— Субботина Н.И. — «Методики, оценивающие сформированность смыслового чтения/читательской грамотности»
— Киселев Ю.П. — «Диагностический инструментарий оценки читательской грамотности в формате PISA»
— Обзор программ внеурочной деятельности, направленных на развитие смыслового чтения — http://gip2020.tilda.ws/rekomend
— Свирина Н.М. — «Программа повышения квалификации для кластера «Лингва»: «Технология развития читательской грамотности и навыки работы с информацией в контексте формирования междисциплинарных компетенций»
Материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1uNdEwNtIlyrBlnDGjGkdRlTXnlre2Flp

 Участники: сетевое объединение «Лингва» (155, 157, 171, 183, 185, 204, 222, 636), ИМЦ и учителя гуманитарного цикла (169, 207, 211, 209, 166)

Ссылка на входную анкету «Функциональная грамотность»: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdhQj4u1p9xPQAmNamC76LV_iAkR7A_a38B04Vk3A1bjA7WVw/viewform
Ссылка на сайт программы «От текста к смыслу»: http://gip2020.tilda.ws/o-proekte

25.03.2021 — Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифра и гуманитарное образование: современные технологии обучения учебным предметам гуманитарного цикла»

Программа конференции

— Салыгина И.А., Создание единого профессионального методического пространства для повышения качества образования в направлении новых исследований качества в формате PISA.
— Субботина Н.И., Использование технологии смыслового чтения в обучении для формирования функциональной грамотности учащихся.

Опытно-экспериментальная работа