Опытно-экспериментальная работа

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.06.2020 № 1287-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга» ИМЦ признан экспериментальной площадкой с 01.09.2020 по 31.08.2023 по теме «Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание) в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования».

Нормативные документы

по реализации ОЭР в ИМЦ Центрального района

В целях организации деятельности опытно-экспериментальной площадки Санкт-Петербурга разрабатывается система нормативно-организационных документов, регламентирующих деятельность ГБУ ИМЦ Центрального района в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.

Сетевое взаимодействие

Механизм эффективной реализация проекта ОЭР предусматривает сетевое взаимодействие с ГБУ ИМЦ Центрального района, ГБОУ гимназия №171 и ГБОУ гимназия №155. 

http://gip2020.tilda.ws/

Аналитические справки, отчеты, инновационные продукты

Повышение квалификации педагогов

В рамках опытно-экспериментальной работы ГБУ ИМЦ Центрального района разработаны и утверждены дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работников. Профессиональное развитие педагогов осуществляется в рамках внутришкольного (внутрикорпоративного) обучения и прохождения дистанционного обучения на  курсах повышения квалификации в  СПБ АППО. 

2020-2021

— дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование современного пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС», 108ч. — заместители директора, методисты, учителя предметники (01.10.2020 — 26.12.2020), обучено 14 слушателей, СПб АППО. Аннотация программы.

— система семинаров по повышению квалификации «От текста к смыслу», 13ч, в формате офлайн и онлайн  – для заместителей директора, методистов, педагогических работников образовательных организаций Центрального района (16.09.2020 – 16.12.2020), обучено 100 слушателей, ИМЦ Центрального района.

План системы семинаров «От текста к смыслу»

в ИМЦ Центрального района

по повышению квалификации педагогов

(16.09.2020 – 16.12.2020)

Дата проведения

Название семинара

Кто проводил

Кол-во часов

Ссылка на материалы

1

16.09.2020

Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла
в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования

Муштавинская И.В., к.п.н., зав. кафедрой основного и общего среднего образования СПб АППО

3

Ссылка на презентацию

2

07.10.2020

Читательская грамотность в заданиях и комментариях

Свирина Н.М., доктор педагогических наук, профессор

2,5

Ссылка на презентацию

3

14.10.2020

Особенности заданий по функциональной грамотности (читательская грамотность)

Киселев Ю.П., преподаватель кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО

2,5

Ссылка на презентацию

4

18.11.2020

Теория и практика смыслового чтения (часть 1)

Свирина Н.М., доктор педагогических наук, профессор

2,5

Ссылка на презентацию

5

16.12.2020

Теория и практика смыслового чтения (часть 2)

Свирина Н.М., доктор педагогических наук, профессор

2,5

 

ИТОГО

13

 

Публикации и выступления по теме ОЭР

по реализации ОЭР в ИМЦ Центрального района

В целях организации деятельности опытно-экспериментальной площадки Санкт-Петербурга разрабатывается система нормативно-организационных документов, регламентирующих деятельность ГБУ ИМЦ Центрального района в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.

Статьи

Empty section. Edit page to add content here.

Презентации выступлений

24.11.2020 — Международной научно-практической конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде»,
Дискуссионная площадка №3 — «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ ПОКОЛЕНИЙ».
— Салыгина И.А.«Смысловое чтение как инструмент социализации личности»
— Петрова О.В., «Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы через раскрытие культурно-исторического контекста»
— Лебедева С.С., «Стратегии смыслового чтения художественного текста на уроках литературы»
Федорова В.О.,  «Технология организации исследовательской деятельности как основа формирования ценностно-смысловой образовательной коммуникации»
— Аграшкин А.В., «Общешкольный проект «Метапредметная неделя» как одно из условий формирования ценностно-смысловой образовательной коммуникации»

Опытно-экспериментальная работа